Форум » Авиатехника. Самолёты, вертолеты » Образование авиаинженера » Ответить

Образование авиаинженера

Gosha: Всем доброго времени суток! Столкнулся с проблемой-в процессе выбора будущей профессии оказалось, что моё желание стать авиаинженером категорически не приветствуется отцом(он бортинженер). Он говорит, мол работа техника неблагодарна, что наша если не летать-то и нечего там делать. Летать по здоровью не смогу. А вот очень очень хочется поближе к авиации. Хочу спросить у людей, работающих в этой сфере-стоит ли обучаться на авиаинженера, или совсем в нашей стране это не ценится? Как живут ныне инженеры-техники? Заранее благодарен, Gosha.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Чуля: Gosha!Так что,если ,сильно нужен совет,можем пообщаться вживую,отпиши,если надо,встретимся.У меня, если считать точкой отсчёта год поступления в училище с 1983г.стаж в авиации.И в авиакомпании работал тоже 12лет а/техником.

Gosha: Замечательно)) Да,я из Ростова и совсем не прочь пообщаться-узнать много чего хотелось бы.

Чуля: Приходи.


Plivet: Чуля Ни фига, стаж с училища не считается...

VIT: ETO,CHTO PO NOVYIM ZAKONAM?A RANSHE I ARMIYA I UCHILICHE VHODILI

Чуля: Plivet Я ж не в плане записи в трудовую))

Pit: Привет, ujif! Поинтересуйтесь у отца, где сидит бортинженер на боинге, или куда его планируют посадить на РРЖ и Ан-148. А затем, чтоб добить окончательно, сколько руководителей ныне процветающих АК вышло из лётного комплекса, а сколько из АТБ. И ещё. Да, работа авиатехника/инженера неблагодарна, опасна для здоровья, а зачастую и низкооплачиваема. Но не шибко старого экс-КВС лично я пару раз видел в вохрячей форме на шлагбауме. А престарелого техника - ни разу. Он при работе до тех пор, пока руки отвёртку держат. Да и на пенсии вполне может податься в электрики или сантехники. Тоже хлеб.

Plivet: VIT Вит, раньше и надо было уходить на пенсию ;-)! Сейчас исключены все нестраховые случаи. И ещё один маразм: если ты работаешь, но работодатель за тебя не вносит в пенсионный фонд платежи, эти периоды исключаются из стажа...

Plivet: Но заявленная тема не идёт, а жаль, есть о чём поговорить. Куча всего в документах есть...

VIT: По поводу пенсий.Ваше правительство пошло по примеру западников.У меня тоже есть отчисления в институт нац.страхования-гос.пенсия.Там всё считают.Если работал и платил,то получиш.Если не платил,то будеш лапу сосать,пока не вернёшь долг.Потом есть личная пенсионная программа с долевой оплатой работодателаем. Вот так-то.Заплатил-получишь,не заплатил-тоже получишь ,но оооочень мало.Вся надежда на детей -шутка

kto-to: эх, дожить бы до пенсии начали про образование, а закончили практически за упокой Gosha пишет: quote:Хочу спросить у людей, работающих в этой сфере-стоит ли обучаться на авиаинженера, или совсем в нашей стране это не ценится? Как живут ныне инженеры-техники? нормально живут, как и все советские люди В Москве вон драка идёт за инженеров-техников (в области ТО буржуйской техники), такая же фигня d AirUnion и т.д. и т.п. умные головы и рабочие руки которые не из растут нужны всегда и везде, скоро в РФ начнут поднимать Boeing and Airbus Base Maintenance вот где работа будет в тёплыхб светлых и чистых ангарах Лепота!!!

Plivet: VIT Ты не понял. Здесь платит не работник, здесь платит в ПФ работодатель.

kto-to: Plivet пишет: Ты не понял. Здесь платит не работник, здесь платит в ПФ работодатель. А вот если ОН не заплатил, то ТЫ будешь сосать, и далеко не лапу... по теме плиииииииииииз,

Plivet: Да и не пенсионер я, тем более, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО союза.

инженер: убрал

Plivet: Да знаю уже, что касается... Есть очень приличный долг. Даже подоходный налог на ноябрь 2005 года был уплачен в сумме порядка 100 тыс рублей всего. Как решили с налоговиками - не знаю. По пенсионному - год назад стоял вопрос о запуске процедуры банкротства в отношении обоих авиапредприятий. Можно самому проверить начисления на свой пенсионный счёт. Для этого надо написать заявление в своё пенсионное отделение. Там у них специальная форма.

Чуля: Вот вы господа пикировкой занимаетесь,а парнишка вообще то совета просил,если вы не забыли:-) Я с ним встретился,поговорил,человек сейчас пытается судьбу с свою решить,между прочим. И хочет услышать от людей,имеющих опыт работы в ГА,идти ему в авиацию или нет? А парень мне понравился,толковый,я что смог,рассказал о своей работе. Он сейчас заходит сюда,и наверное,каждый раз ждет что кто-нибудь все таки ответит на его просьбу.

kto-to: kto-to пишет: quote: Хочу спросить у людей, работающих в этой сфере-стоит ли обучаться на авиаинженера, или совсем в нашей стране это не ценится? Как живут ныне инженеры-техники? нормально живут, как и все советские люди В Москве вон драка идёт за инженеров-техников (в области ТО буржуйской техники), такая же фигня d AirUnion и т.д. и т.п. умные головы и рабочие руки которые не из растут нужны всегда и везде, скоро в РФ начнут поднимать Boeing and Airbus Base Maintenance вот где работа будет в тёплыхб светлых и чистых ангарах Лепота!!! дык я поделился своими мыслями и мнением, а парнишка молчит, ничего больше не спрашивает, что ещё сказать? романтики мало - на линейке надо пахать и в снег, и в дождь, и в холод, и в жару, в шахте тоже не сахар, но сколько с людьми не говорил по всей России от Кёнига до Сахалина везде нормально живут техники и инженеры, тем более как и говорил идёт активное освоение западной техники - нужны молодые специалисты зо знанием компа и английского, правда прежде чем стать спецом на Боинге или Арбузе придётся 3 года как минимум пропахать на Туполях, Анах и Илах, или усмирив гордыню пахать механцом на бобиках, а может фарт пойдёт и сразу в инженеринг "сядет"

Plivet: Когда такие зоотехники правят в авиации, тогда нет смысла в ней работать. Чушь несёт кто-то: с 92-го года положение ИТП улучшилось, а сейчас возвращается к годам социализма развитого. Лучше, чем на заводе, но в авиационных кругах ИТП не в почёте как по работе, так и по зарплате. Надо знать, с чем сравнивать. Чуля, не поможет никакой совет парню. Надо выбирать свою дорогу в жизни и идти её, несмотря ни на что. В профессии, как и в жизни, есть разные полосы. Будет туго, не здавайся, будет хорошо, помни, кому этим обязан. Только и всего.

VIT: Plivet пишет: quote:а сейчас возвращается к годам социализма развитого. Святое не трогать!!!!!!Как раз в эти времена жилось нашему брату классно. Я технарём получал в 4 раза больше жены(ведущего инженера КБ)+рыбка с Севера+форца с Прибалтики

Plivet: VIT Я ж не с твоей женой сравниваю... Если сравнивать с другими отраслями, то тут с кто-то ( о, нет, "кто-то" теперь уже и в кавычках пишется) можно согласиться с небольшими исключениями. Я предлагаю сравнить с различными профессиями внутри ГА.

VIT: А чего в чужой карман заглядывать?Это верх неприличия.Только пластилин не борется за свой контракт. Я сижу на личном договоре(не общем и не профсоюзном)-получаю как КВС и жизни радуюсь. А жена,к стати,инженером здесь получает гораздо больше чем я.Буржуинство,сэр

Plivet: VIT Ты не понял. Сиди на чём считаешь нужным, но свой уровень зарплаты я вправе сверять с родственными профессиями. Ты же сам сравнил свою зарплату с КВСом. Вот и я о том же. Причём, не заглядывая в карман КВСа.

VIT: Я не занимаюсь этим подглядыванием.Просто и у нас есть такие,к-е любят посравнивать.Вот они и сообщили мне моё место.Но не учли моё оружие-богатый русский язык.Им пришлось долго выяснять у других куда,как и с какой высоты я их послал. Поэтому мой совет-меньше сравнивать,а больше беседовать об улучшении пунктов личного договора.

Plivet: С кем? Если оклад авиатехника ниже грузчика того же порта. И кому беседовать? Если самому а/технику, то ответ ясен из твоих же слов: иди туда, где лучше. Проблема в том, что советчиков много, результат не достигается отсоветованными методами, к сожалению...

VIT: Plivet пишет: С кем? с дядей,который платит вам деньги.

kto-to: VIT пишет: Я сижу на личном договоре(не общем и не профсоюзном)-получаю как КВС и жизни радуюсь. ну сижу это ты загнул, наверное пашешь как папа Карло, денежки -то просто так никто платить не хочет, особенно буржуи

VIT: kto-to пишет: ну сижу это ты загнул ясен конь,но сидеть и думать-тоже работа

Plivet: military_upir military_upir пишет: Самый высокий 6-ой раряд... Отстал ты, парень. Самый высокий - 8-й разряд. Теперь для 1-го класса три разряда -6,7,8-й.

VIT: а кто же вам денюжки платит?акционеры по вторникам,после вскрытия банок с пожертвованиями? теперь поповоду cравнений.перечитайте этот пост.тогда поймете,по4ему было сравнение.

Plivet: Было дело и в мешках приносили, когда диспетчеры отказались работать до полной выплаты долга. Тогда посол США очень помог.

kto-to: а наши-то "янков" порят пока

Скобарь: Может, хватит? >может ли инженером по ТО АТ работать выпускник ВУЗа рыбопромыслового флота? Ответ: может, если есть голова на плечах и желание во всем разбираться и учиться. Что касается юридических норм, запрещающих подобное, то они хороши в том случае, если необходимо восстановить поруганную справедливость. Иначе же, как показывает практика, все на них успешно забивают, и правильно делают.

Plivet: Скобарь А пойдёшь лечиться к ветеринару, который очень стремится стать Авиценой? А зуб вырывать пойдёшь к стоматологу или к сантехнику, который сто зубов до того вырвал? Детей своих кому учиться отдашь: в школу или в секту? Скобарь, насколько помню это ты задавал такие вопросы, ответы на которые просто подразумеваются в любом авиационном ВУЗе. Действительно, может, хватит демагогию разводить? Есть требования к образованию авиаинженера, они должны соблюдаться. В противном случае будем иметь то, что сейчас имеем и хаим...

kto-to: особенно сейчас популярна квалификация АБСУ

Plivet: Для кто-ты, чтоб уже не язвил, а научился обосновывать. Кстати, авионики очень требуются по всей ГА, и нашей, и ихней. Решение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 января 2005 г. N ГКПИ04-1568 (Извлечение) ... Указание заявителя на то, что к документам, свидетельствующим о квалификации перевозчика, относятся лишь водительское удостоверение и медицинская справка о состоянии здоровья, дающая право на управление транспортным средством, не может быть принято во внимание. Названные документы подтверждают наличие специального права на управление транспортным средством той или иной категории, но не квалификацию перевозчика в области перевозок пассажиров и грузов. Документами же в подтверждение требуемой квалификации в этой области (что следует из Положения) являются диплом о высшем образовании или удостоверение о прохождении курса обучения и сдаче экзамена по дополнительной образовательной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации". ...

Зам.: Gosha пишет: Хочу спросить у людей, работающих в этой сфере-стоит ли обучаться на авиаинженера, или совсем в нашей стране это не ценится? Как живут ныне инженеры-техники? Заранее благодарен, Gosha. Думаю, стоит. Тем более, если "очень-очень хочется". Как бы папка не отговаривал, но если сможешь осилить ВУЗ самостоятельно, то проблем с работой не будет. В крайнем случае, папка, который к тому времени, надеюсь, проникнется уважением к твоему выбору, не оставит. У нас, проработавших в авиации около 30 лет, обычно уже накапливается багаж, профессиональных связей. А мы, как правило, ими и не пользуемся. Но если обратишься, по серьёзному вопросу, связанному с трудоустройством, будут только рады помочь. Дерзай Гоша! Однако авиация, это такая зараза! (в смысле болезнь) :-)

Скобарь: 2 Plivet: >А пойдёшь лечиться к ветеринару, который очень стремится стать Авиценой? >А зуб вырывать пойдёшь к стоматологу или к сантехнику, который сто зубов до того вырвал? И пойду. Мне до наличия диплома у лекаря, который меня лечит, дела нет никакого. Мне важнее его репутация. Если сантехник 100 зубов выдернул и все довольны остались, пойду, не задумываясь. Меня самого в детцтве за один сеанс излечил от болезни деревенский знахарь. А врачи с дипломами руками разводили. Зато в части у нас был дипломированный доктор, над которым весь гарнизон ухахатывался. Он, когда к нему люди с ушибленным пальцем приходили, предлагал для установления диагноза снять штаны, нагнуться и раздвинуть ягодицы. На полном серьезе. >Детей своих кому учиться отдашь: в школу или в секту? Зачем сразу в секту? Если к толковому специалисту дяде Васе, который их премудростям своего ремесла научит - легко. А что, реально много толку от школы? Но это вопрос отдельный, его обсуждать не берусь. >Скобарь, насколько помню это ты задавал такие вопросы, ответы на которые просто подразумеваются в любом авиационном ВУЗе Помнишь правильно. Но свои вопросы на форум выносил только после того, как не получал на них внятного ответа или совсем не получал от людей из своего окружения, которые это самое высшее военное авиационное образование, между прочим, имели. Специалистом не становятся в ВУЗе или другом учебном заведении. К сожалению или к счастью, но это реально так. Специалистом становятся на рабочем месте. Если есть желание и способности к обучению - любую профессию можно освоить. Человек существо обучаемое. Где он свое образование получает - это вопрос не главный, главный вопрос как он к процессу обучения относится, есть ли у него цель и способности себя научить. Я думаю, ты со мной согласишься, что диплом - не гарантия способностей человека, так же как штамп ОТК в паспорте изделия не дает полной гарантии того, что это изделие будет беспроблемно работать в эксплуатации весь назначенный ресурс. Посади на одно и то же место, извиняюсь за выражение, долбоеба с дипломом или толкового человека без диплома. Что мы получим в итоге через несколько лет? В первом варианте долбоеб как был долбоебом, так им, скорее всего, и останется. Во втором - человек дорастет до предъявляемых к нему требований и будет приносить реальную пользу. Ты понимаешь, видал я своими глазами "специалистов" с образованием, которые били себя пяткой в грудь и кричали, что мы, дескать, авиаторы в 10 колене, нам самолет починить, что 2 пальца обоссать. А как доходило до реального дела, то получался пшик. И видел также людей, которые вообще никакого образования не имели, кроме школы прапорщиков. Но, несмотря на это, к ним все, вплоть до инженера полка или зам. по ИАС консультироваться по устранению неисправностей бегали. Вот почему так происходит, может объяснишь? Я сам, своими глазами это видел. Так что бумажки и нормы - это правильно и хорошо, но жизнь исключительно по ним не выстроишь. Ну вот возьмем даже тебя. Профсоюзной работе ты в КИИГА, должно быть, обучался? Но это же технический авиционный ВУЗ. А по профсоюзной линии, в основном, вопросы не технического, а юридического характера приходится решать. Как справляешься? Сам, можно сказать, собственной жизнью доказываешь обратное утверждаемым тобою же постулатам. Обоим нам известный Николаев Александр, он что, в МГТУГА на сисадмина учился? Нет, просто занимался самообразованием. И сейчас вполне успешно на хлеб обслуживанием комп. сетей зарабатывает. А судя по твоей логике, его нельзя было вообще допускать к такой работе, ибо нет диплома.

Plivet: Скобарь пишет: Как справляешься? Очень плохо, и очень тяжело. А за деньги в этом плане вообще не работаю. И, поверь, то, что мы имеем - плод работы немалого числа специалистов. Моё дело - грамотно и с пониманием изложить эту позицию в суде, в том числе и с применением процессуальных норм. Если ты любитель, делай, что хочешь. Делай для кого хочешь. Кстати, знахарь тоже денег не берёт. Только за штурвалом самолёта, на котором летят твои дети, должен сидеть специалист, а не "знахарь". Это моё твёрдое убеждение. И обслуживать этот самолёт должен спец, потому что люди, которые управляют этим самолётом, тоже должны вырастить ещё своих детей. И те, кто летят, должны быть уверены, что долетят. Любители могут делать свои дела в кружке "АВИАТОР", в авиапредприятиях должны быть спецы. А вот каков уровень тех спецов, у которых ты лечился - это уже втрой вопрос. Хотя, возможно, и первый. "Мы все учились по-немногу, чему нибудь и как-нибудь" АС Пушкин. И не надо путать талант с ремеслом.

Plivet: Скобарь пишет: А судя по твоей логике, его нельзя было вообще допускать к такой работе, ибо нет диплома. А разве к сисадминам или компьютерщикам предъявляются специальные требования? Скобарь Не вали всё в кучу, разложи по полкам... А вот если потребуется сертифицировать контору, в которой работают таланты, то вряд ли им можно будет обойтись без документа, подтверждающего уровень образования. Если человек действительно талантлив, почему бы ему не получить образование по профилю, т.е. по дополнительной образовательной программе? Уже хотя бы потому, чтобы знать и другую точку зрения. Или и здесь нет логики? По-моему, напротив. Или ты искренне считаешь, что "Государством могут управлять кухарки"?

Скобарь: >Только за штурвалом самолёта, на котором летят твои дети, должен сидеть специалист, а не "знахарь" Согласен. Весь вопрос в том, как определить, кто специалист, а кто нет. Мое глубокое убеждение, что только по наличию диплома или его отсутствию этого сделать нельзя. Тот "фильтр", что прописан в законе, на который ты все время ссылаешься, не дает 100% гарантии отсева неблагонадежных. Но это также и не худший критерий отбора. И в качестве способа борьбы с назначенцами не на свою должность, если после их прихода стало однозначно ХУЖЕ, этот закон НАДО использовать на всю катушку. Так что ты и я - мы оба правы.

Скобарь: Пожалуй, наиболее правильный подход, кстати, практикуемый повсеместно - посмотреть, как проявляет себя человек в деле. Вот тебе испытательный срок, попробуй, покажи себя. А через некоторое время будет видно, годишься ты на что-либо полезное, или нет. >А разве к сисадминам или компьютерщикам предъявляются специальные требования? А разве нет? Другое дело, что законов на этот счет, возможо, на текущий момент нет. >Или ты искренне считаешь, что "Государством могут управлять кухарки"? Могут. Посмотри на состав Госдумы. >Если человек действительно талантлив, почему бы ему не получить образование по профилю, т.е. по дополнительной образовательной программе? Почему бы и нет? Вреда от этого не будет. Впрочем, и пользы особой может не получиться.

Скобарь: Еще один пример из практики. Пришел к нам незадолго до моего увольнения один лейтенант после известного авиационного ВУЗа (не буду называть, какого). Вроде, и парень толковый, и от информации полезной не отказывается. Но касаемо спецзнаний по-началу - ни в зуб ногой. Оказывается, за все время обучения на самолете он был два раза. Первый раз проверили систему ПВД в исправном состоянии, во второй раз препод открутил влагоотстойник и сказал: "Ищите, где неисправность". Вот и все. Остальное время курсанты занимались изучением непонятных бумаг, которые им в реальной жизни ни разу не понадобились. Вопрос: и нахрена оно нужно, такое образование?

Plivet: Скобарь а себя вспомни, как пришёл на самолёт. Я тоже - ни в зуб ногой, потому что на пузе излазил 154-й в институте, а здесь - 134-й. Но знать как крутить - удел одних - авиатехников, а что крутить - инженеров. Здесь надо разделять. Я за 16 лет реального ТО 134-го ни единого разу не сменил рулевую машинку на самолёте. Но как их менять, как ставить, какие требования к ним предъявлять - ни один не обойдёт меня в этом. Потому что рулевые приводы я изучал в институте. Применить свои знания к конкретному приводу - 913РМ - моя задача. Она была разрешена. И когда слышал от пилотов других предприятий утверждение "БСУ-ЗП не может держать самолёт на эшелоне", приглашал их к нам. Наши держали высоту в пределах допустимой. Почему? Это моё дело и я его сделал. Поэтому приведенный тобою пример меня не убедил. Что касается темы "лох с дипломом" и "профи без образования" - это частные вопросы, и, к сожалению, не исключения из правил. Но причина здесь не в образовании, а в способах подготовки и контроля знаний.

Plivet: А вот Чикагская конвенция, приложение 1 - требования к авиаперсоналу. Подготовка по утвержденной программе обеспечивает уровень квалификации, по меньшей мере, равный тому уровню, который предусматривается минимальными требованиями, предъявляемыми к авиационному персоналу, не прошедшему такого курса подготовки. Т.е. требования предъявляются - и это признано международными нормами, и они должны быть соблюдены!

kto-to: Plivet пишет: А вот Чикагская конвенция, приложение 1 - требования к авиаперсоналу. Подготовка по утвержденной программе обеспечивает уровень квалификации, по меньшей мере, равный тому уровню, который предусматривается минимальными требованиями, предъявляемыми к авиационному персоналу, не прошедшему такого курса подготовки. Т.е. требования предъявляются - и это признано международными нормами, и они должны быть соблюдены! ну раз уж зашла речь о международных нормах, то Part-66 (issued in accordance with requirements of ICAO Annex 1 ) предусматривают выписку Aircraft Maintenance License для людей с тех. образованием (любым, но приемлимым для властей), или без оного вообще. Для этого необходимо получить опыт работы и сдать экзамены в САА или в Part-147 организации, для желающих могу подробней Вот тебе и кухарка Скобарь

Plivet: kto-to пишет: для людей с тех. образованием (любым, но приемлимым для властей), Именно приемлемых для властей. Приемлемость фиксируется в законах. Воздушный кодекс устанавливает такую норму приемлемости: образование в уч.заведениях, имеющих сертификат или лицензию Минтранса. Учись хоть в школе, но она должна быть сертифицирована для подготовки авиационного персонала. Пока такие требования, будут другие - пей пиво.

Plivet: kto-to пишет: Для этого необходимо получить опыт работы Опыт по какой работе, если нет лицензии?

kto-to: Plivet пишет: Именно приемлемых для властей. Приемлемость фиксируется в законах. В данном случае в законе не оговаривется приемлимость, это должно быть оговоренно в процедурах САА -это раз Минтранс РФ здесь абсолютно не причём, диктую большими буквами, читай по губам kto-to пишет: ну раз уж зашла речь о международных нормах - это два Plivet пишет: Опыт по какой работе, если нет лицензии? Aviation mechanic (non Certifying Sraff) - это три (с учётом, конечно, пункта два) Plivet пишет: Пока такие требования, будут другие - пей пиво если следовать твоей логике, то пива я не скоро попью - это четыре

Plivet: kto-to С тобой не сложно, но очень трудно разговаривать. Я не понимаю твоей логики. Ссылаясь на Part 66, ты утверждаешь, что международными нормами предусмотрена выдача лицензии лицам с любым техническим образованием, но приемлемым для властей; это означает, что по международным нормам именно власти устанавливают квалификационные требования к лицензианту; кстати, у нас в квалификационных требованиях к инженеру по ТО именно так и записано - высшее профессиональное (техническое) образование; а затем ты же пишешь большими буквами kto-to пишет: Минтранс РФ здесь абсолютно не причём . Где же логика? Не понимаю, искренне тебе говорю, не в плане погавкаться... И далее: kto-to пишет: В данном случае в законе не оговаривется приемлимость, это должно быть оговоренно в процедурах САА Если уже говорить о нормотворчестве в России, то только Минтранс может устанавливать нормы, это записано в Положении о Минтрансе. Никто другой: ни ФАВТ, ни ФСНСТ. Почему же "не причём" тогда Минтранс при установлении требований к квалификации? Ну и разве ФАП-145, ССГА-88 и ФАП-11 не требуют авиационный персонал достаточной и требуемой квалификации? Или ФАПы - не относятся к процедурам САА? Не понимаю тебя, с такими людьми лучше вообще не разговаривать, ибо буквы одни, а смысл совершенно разный... Насколько знаю, Европа для себя решала проблему квалификации выпускающего персонала в середине 90-х годов. Около 2-х дней обсуждалась только одна тема: какое образование должен иметь тот, кто разрешает вылет ВС, это была сессия САА Европейских стран.

kto-to: kto-to пишет: ну раз уж зашла речь о международных нормах, то Part-66 (issued in accordance with requirements of ICAO Annex 1 ) Plivet пишет: сли уже говорить о нормотворчестве в России, то только Минтранс может устанавливать нормы, это записано в Положении о Минтрансе. Никто другой: ни ФАВТ, ни ФСНСТ. Почему же "не причём" тогда Минтранс при установлении требований к квалификации? Ты всё-таки не следишь за темой - кроме РФ есть ещё другие страны (международные требования) Part-66 на РФ не распространяются, точно так же как в Европе (ЕС) не канают ФАПы, говоря САА, я подразумеваю CAA Member States, в середине 90-х проблему CS решала не ЕС, a JAA, и проблема эта обсуждается до сих пор - please see Part-66 Subpart C так что два дня сессии САА Европейских стран - это капля в море

Plivet: kto-to Тема: Форум » Авиатехника » Образование авиаинженера Вопрос: стоит ли обучаться на авиаинженера, или совсем в нашей стране это не ценится? О какой стране идёт речь? Если приводишь нормы других стран, хотя бы сопоставляй их. kto-to пишет: Ты всё-таки не следишь за темой Отвечаю: я слежу за темой.

kto-to: с тобой мы говорили о международных требованиях именно это я и имел ввиду, говоря, что ты не следишь за темой.... (если уж темой не владеешь, то так и скажи или спроси , что не понятно) Ну а Гоша пропал куда-то, и тема данной ветки видоизменилась и свелась к обсуждению квалификации инженера/техника ГА, с твоей кстати подачи... да и вот ещё, ФАПы не относятся к процедурам САА. ФАПы - это требования к организациям, а процедуры САА описывают работу самой САА, только в РФ это не скоро будет - сплошные бюрократы и взяточники.

Plivet: kto-to Это ты говорил о международных требованиях. Я говорил о требованиях к авиационному персоналу в РФ, приводя законодательство и практику ВС РФ и показывая, что внутренние требования не противоречат международным. Говоря твоим же языком, если не можешь понять, о чём тема, о чём идёт речь, так и скажи или спроси. Скобарь Смотрел сегодня по DTV "Земля Санникова" и, сделал для себя такой вывод: значимость образования особенно заметна на стыке цивилизаций. Спички - "быстрый огонь" - как достижение научной мысли и кресало как пережиток выполняют одну и ту же функцию. Но совершенно по-разному...

VIT: вем привет из солнечной румынии, теперь о теме,ситаю что проблемыроссийх спкциалитов,а оответтвенно ирамки требований завили от неопреелённостив вашх же докуменах,рзногласщих друг с другом .А проще,черт ногу в них ломает.

Plivet: VIT Сдокументами, действительно, проблема, но Чёрт ломает голову тогда, когда происходит тот единственный случай... kto-to Это не процедуры? № 44/И ПОЛОЖЕНИЕ о классификации специалистов гражданской авиации (вводится в действие с 01.09.89) Г Л А В А 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Воздушного кодекса Российской Федерации, Наставления по производству полетов в гражданской авиации (НПП ГА), с учетом стандартов и рекомендаций ИКАО. Положение определяет порядок выдачи свидетельств соответствующей категории (пилот-любитель, пилот коммерческой авиации, линейный пилот, штурман и др.) и класса специалистам гражданской авиации (авиаспециалистам). (ДВ-58/И от 25.04.96) 1.2. Квалификация специалистов гражданской авиации определяется квалификационными требованиями, изложенными в общеотраслевых или отраслевых квалификационных справочниках должностей руководителей, специалистов и служащих и подтверждается соответствующим классом. Классы присваивают в целях: - повышения уровня профессиональной подготовки; - обеспечения безопасности и регулярности полетов; - рационального подбора и распределения авиаспециалистов в соответствии с их квалификацией.

kto-to: Plivet нет, это требования...

Plivet: kto-to Я же не выложил всю инструкцию, там прописано, кто что должен сделать. А требования изложены в общей части, а не специальной. Неужели не знаком с этой Инструкцией? Г Л А В А 4. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Г Л А В А 15. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЖЕНЕРОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ИНЖЕНЕРОВ ПО ДИАГНОСТИКЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ 15.1. Класс квалификации инженера соответствующей специальности присваивается инженерам по техническому обслуживанию, инженерам по диагностике авиационной техники предприятий, ЛИС заводов ГА, учреждений и организаций, эксплуатирующих ВС, а также учебных АТБ (участков ПО) авиационных технических училищ и высших учебных заведений ГА. 15.2. Кандидаты на присвоение класса квалификации должны отвечать следующим требованиям: 15.2.1. иметь высшее специальное образование или среднее специальное образование и соответствующий стаж работы на должностях авиационных техников или должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, указанный в квалификационных характеристиках; 15.2.2. знать спецдисциплины, указанные в прил.3 к настоящему Положению. 15.3. Третий класс инженера присваивается: 15.3.1. выпускникам высших учебных заведений ГА после прохождения стажировки, получения допуска к самостоятельному выполнению работ, проверки знаний и общей квалификации в соответствии с требованиями п.15.2 настоящего Положения, квалификационных характеристик (для инженера без категории) и дополнений к ним, разработанных в предприятии; 15.3.2. лицам, назначенным на должность инженера, имеющим среднее специальное образование по авиационной профессии и соответствующий стаж работы на должностях, указанных в квалификационных характеристиках; 15.3.3. инженерам, окончившим высшие учебные заведения (факультеты) авиационного профиля других ведомств и отвечающим требованиям соответствующих квалификационных характеристик после прохождения стажировки, изучения соответствующей авиационной техники с одновременным оформлением допуска к самостоятельному выполнению работ. 15.4. Второй класс инженера присваивается: 15.4.1. лицам, имеющим высшее специальное образование (или обучающимся заочно на последнем курсе высшего учебного заведения по профилю работы), положительную характеристику, проработавшим в качестве инженера по техническому обслуживанию, диагностике авиационной техники или на других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим специальным образованием, не менее 3 лет, полностью отвечающим требованиям, изложенным в п.15.2 настоящего Положения, квалификационных характеристик инженера II категории и дополнений к ним, разработанным в предприятии; 15.4.2. специалистам, окончившим высшие учебные заведения ГА с отличием, после работы не менее 2 лет в качестве инженера третьего класса при условии соответствия их другим требованиям, предъявляемым к инженерам второго класса. 15.5. Первый класс инженера присваивается лицам, имеющим высшее специальное образование, положительную характеристику, стаж работы в качестве инженера второго класса по техническому обслуживанию, диагностике авиационной техники не менее 3 лет, полностью отвечающим требованиям квалификационных характеристик инженера 1 категории или ведущего инженера соответствующей специальности и дополнений к ним, разработанным в предприятии. 15.6. Кандидаты, представленные на повышение в классе, должны обладать хорошими практическими навыками и сдать экзамены по спецдисциплинам, указанным в прил.3 к настоящему Положению, на оценку не ниже “четыре”. 15.7. При повышении в классе и продлении срока действия свидетельств сдают экзамены: - инженеры по техническому обслуживанию, диагностике ВС и авиадвигателей по спецдисциплинам 1-7, 12, указанным в прил.3 к настоящему Положению; - инженеры по АиРЭО по спецдисциплинам 1-3, 8-11, указанным в прил.3 к настоящему Положению.

kto-to: Plivet она мне абсолютна не нужна да и никогда не была нужна, и в будущем вряд ли понадобится

Plivet: kto-to Ну так к процедурам она тоже не имеет отношения?

kto-to: ты про что сейчас говоришь, про ОНО (положение) или про ОНА (инструкция)?

Plivet: О Положении, ты прав. И всё-таки?

Скобарь: >Поэтому приведенный тобою пример меня не убедил Потому что понял ты его не совсем правильно и как-то однобоко. Где что стоит и как откручивается - об этом речь не шла. Понятно, что не царское это дело - в самолетных потрохах ковыряться, и при необходимости все это познается на практике. Но как понять, что человек, закончивший авиационный институт по специальности АО, не знает, к примеру, какие бывают виды высот и скоростей? И не потому, что он балбес или лентяй, а просто его ТАК учили! Они там, видите ли, в институтах такие умные, что защищают диссертации на темы "как лучше организовать технологический процесс выполнения регламентных работ на основе сетевых графиков", а вот научить курсанта действительно необходимым основам технических знаний и практических навыков не могут. Я бы в качестве поощрительного приза защитившему такую диссертацию предложил бы реализовать ее на практике в одной из воинских частей. Только вот жаль было бы такого человека, если честно. Да что там на кого-то наезжать, я сам после окончания института не могу назвать себя подготовленным специалистом даже с большой натяжкой. Таковыми стали те, кто на старших курсах уже подрабатывал на предприятиях по специальности. И что показательно, как правило, эти студенты подзабивали болт на учебу, а все преподаватели к этому нормально относились, т.к. понимали, что протирание штанов в учебной аудитории никогда не даст тот уровень знаний, который потребуется на практике. Я совершенно согласен с тобой, что необходим контроль уровня подготовки лиц, назначаемых на должности авиационно-технического персонала. Как он в настоящее время осуществляется (или, по крайней мере, должен осуществляться) в РФ? На этот вопрос тоже есть ответ: на основе наличия диплома об авиационном образовании. Это на текущий момент так, хотя критерии отбора могли бы быть другими. Я считаю, что не было бы никакого криминала в том, чтобы разрешить занятие авиационно-технических должностей товарищам с родственным техническим образованием после сдачи соответствующих квалификационных экзаменов.

VIT: Sovershenno s vami soglasen.Yarki primer -zabugrovye.Ludi s politehom sdayut ekzamenyi na A&PP mec lice. i prekrasno rabotayut v aviazii.Da hot s kulinarnyim tehnikumom-sdal na lizenziyu,rabotai v aviazii.

Plivet: Скобарь VIT О чём спорите? Дополнительное профессиональное образование - это и есть то образование, которое требуется. Это я о том, что вы называете "отучился-сдал экзамен". Только теперь вы уже не будете настаивать на том, что самолёт и авиацию вообще дополнительно к существующему диплому можно изучать в "калинарном техникуме"? Я же говорю именно о том случае, когда на должность назначается человек, не имеющий такого образования. Называйте его основным + дополнительным, но именно профессиональным авиационным. Посмотрели бы вы на меня, если бы я сейчас попёр в вашу армию на должность майора! Уже смеётесь? Или кинулись маты писать?

Скобарь: >Дополнительное профессиональное образование - это и есть то образование, которое требуется. Это я о том, что вы называете "отучился-сдал экзамен". Мы о чем: уже имея другое техническое образование учиться - хоть дома на кухне. А вот сдавать экзамен - в соответствующем заведении. >Посмотрели бы вы на меня, если бы я сейчас попёр в вашу армию на должность майора! Уже смеётесь? Или кинулись маты писать? Ничего смешного. Напротив, вэлкам! ЗЫ: Спор крутится вокруг одного и того же. Все друг друга прекрасно понимают, но стоят на своих позициях. Собственно, дальше как-то и говорить не о чем.

Plivet: Скобарь А какая позиция? Закон! И ничего другого. Будет другой закон - ВЭЛКЭМ к стоматологу-сантехнику лечить глаза от сердечного давления!

VIT: A chego,ya byi v maioryi poshel

Plivet: VIT Лечиться, учиться, водку производить? Что там ещё лицензируется-сертифицируется?

kto-to: Plivet пишет: О Положении, ты прав. И всё-таки? это положение конечно же не процедура, но безусловно должно использоваться при выполнении процедур (если они конечно есть)

mishk: Народ,несколько не по теме,все никак не могу понять кем я являюсь по стандартам Российской ГА...Сам из ВВС,заканчивал ВАТУ,сейчас в западной а/к,должность-avionic supervisor...Так я инженер или нет?:)

Plivet: Инженер - это квалификация, которая присваивается после окончания соответствующего уровня образования. Есть ещё должность с названием "инженер по..." Отсюда и исходи. Только инженер - это состояние души. Если не можешь ответить на сей простой вопрос лично для себя - то, соответственно, и не инженер.

mishk: Да мне собственно все равно,просто не знаю как должность назвать при общении с господами из СНГ.У нас к примеру инженера в оффисе сидят и с железом не работают.

kto-to: mishk насколько я понимаю certifying staff cat. B2?

Plivet: mishk Инженер не обязательно должен работать с железом. Это специалист, у каждого свой круг обязанностей.

mishk: kto-to imenno

vlad: mishk В Аэрофлоте я отпахал инженером Аирэо (электро радио приборное оборудование) на пероне почти 15 лет, за кордоном получил в авиакомпании ответ что за 5 шек хвосты мыть не возмут.Пришлось пошевелить мозгами и вот 10лет занимаюсь разработкой радиооборудования в частной компании.:)

VIT: MISHK,privet. Da injener tyi-otkroi svoi license i prochitai chto napisano na anglizkom-ENGINEER

kto-to: mishk тогда - инженер, ибо имеешь право своей подписью выпустить пепелац в полёт ну а если по Part's - CS Cat. B - maintenance technician

Lx: Надо сначала выяснить, кем человек хочет быть - техником или всё-таки инженером. Разница-то огромная. Соответственно и дальше действовать.

Уральский Слон: К вопросу о разнице в ПРОФЕССИИ. Тут я так понял в основном инженеры.Мужики а как ВЫ понимаете эту разницу?????

kto-to: Уральский Слон хороший вопрос, очень хороший, только какотвечать - по-советски, или по-буржуйски?

Уральский Слон: Можно и так и так в общем как ВАМ удобней будет

VIT: Отвечай по -буржуйски,по-советски все в курсе

kto-to: ок, по-буржуйски - достаточно одного инженера для смены в ангаре, для линейки - примерно так же, если довольно большая интенсивность полётов. инженер это администратор и мозг своей смены, ну а техник (certifying staff Cat B1) это тот человек, который сам в состоянии выпустить самолёт в полёт

VIT: Ой,чегой-то не спится. А те к-е начальники в смене больше книжки листают,в копе по IPC лазают и одновременно со смежными службами ругаются

Plivet: Я давно так работал и на СССРовской технике. По Регламенту самолёт подготовит и сам авиатехник. Если есть отклонения от РТО, вмешиваюсь. Между службами связь - тоже на мне. Порол техников за то, что агрегаты без меня принимали без паспортов. Они и рады были: нет агрегата - нет работы. Устранение отказов - моя парафия. Контроль параметров - тоже моя. Повторные - святое дело. Неподтверждающиеся - только я. А один старый авиатехник, когда я полез КПА подключать сам во время устранения отказа, тихо отодвинул меня - царство ему небесное - и сказал: "Ты иди схемы читай, я сам здесь всё сделаю". И он был прав. Грубо и общно: что делать - инженер, как делать - авиатехник.

kto-to: VIT ой батенька проспите вы смену, про IPC наступили вы мне на больную мозоль - неужели техник не может с этой книгой разобраться, я конечно понимаю буржуйскую технику, но когда ко мне подходил техник с криком дайте мне прокладку под муфту ГП-21 (кстати про фото Pit - это фильтр ТМА) я громко ругался матом , с просьбой указать чертёжный номер прокладки.....

Уральский Слон: А когда на 16 слонов 5 инже негров то буду ли я искать чертежный номер? да и потом в НТЭРАТе очень часто употребляется фраза "руководитель работ" ,а это никак не техник. У спецов еще смешнее временами доходит что каждому спецу по негру

VIT: kto-to А кто,батенька, заказ на покупку или вытаскивание со стока заполняет?У нас с железяками строго. Кстати про механиков.Они у нас продвинутые,наиболее используемые PARTS себе в палы забили и ПОСИСТЕМНО.Во как.Ходячие блин энциклопедии

Plivet: Никак авиатехник не должен искать чертёжные номера уже хотя бы потому, что его труд оплачивается - хотя бы и частично - от трудоёмкости, а не интеллектуальности работы...

Plivet: kto-to По-моему, именно этим - определение чертёжных номеров - и не должен заниматься авиатехник. В конце концов у него оплата за трудоёмкость работы, а не за её интеллектуальность.

kto-to: ну-ну, залесть в каталог и определить P/N приравнивается к интеллектуальному труду?!

Plivet: Гну-ну, к инженерному. Сомневаешься, возьми ЕТКС или КС и не поленись прочесть, кто что должен делать. _ 16. Авиационный техник по планеру и двигателям 7-й разряд Характеристика работ. Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем (личным клеймом) одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типов ВС I класса, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов самолетов I класса на оперативных формах технического обслуживания. Контроль качества ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации. Наземная отработка систем самолета (вертолета) и двигателей выпускаемого заводом самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний. Обслуживание испытательных полетов на базовом и внебазовом аэродромах, устранение замечаний, выявленных в испытательных полетах. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: сложные диагностические работы (разовые проверочные работы наиболее уязвимых мест, систем и изделий планера и двигателей) по бюллетеням промышленности, сложные работы технологического обслуживания, осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на предупреждение отказов изделий и своевременное проведение ремонта изделий по замечаниям экипажа, результатам обработки полетной информации, зарегистрированной бортовыми средствами контроля, и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа; технологически связанные регулировочные работы с применением специализированных КПА; поиск и устранение функциональных отказов систем и изделий путем замены агрегатов (деталей) САРД, управления, топливной и гидрогазовой систем двигателя; поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта систем и изделий планера и двигателей с использованием компьютерных программ и стендового оборудования; проведение всех видов наземных испытаний ВС, проверка и регулировка систем управления; полная техническая подготовка ВС к испытаниям в воздухе и устранение неисправностей после испытаний; контроль качества выполнения ТО и Р и ВР планера и авиационных двигателей; контроль за правильностью оформления эксплуатационно-технической документации. Должен знать: конструкцию и особенности модификаций летательных аппаратов и ВС, алгоритмы и методы выполнения работ с применением персональной ЭВМ; правила работы на диагностическом оборудовании, методы неразрушающего контроля, правила их применения и порядок оценки результатов контроля ТО и Р; порядок выполнения регулировочных работ, причины возникновения неисправностей и способы их устранения, принципы работы, правила эксплуатации и использования средств (устройств) встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля состояния АТ; особенности конструкции модульных двигателей, порядок демонтажа-монтажа отдельных модулей, перечень ремонтно-восстановительных работ, выполняемых в АТБ; оборудование, используемое при ремонте модульных двигателей; технологию запуска и опробования двигателей; организацию контроля качества технического обслуживания. Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 6-го разряда не менее трех лет. Примеры работ Дефектация: осмотр узлов самолета при выполнении продления назначенного и межремонтного ресурса; сложные диагностические работы по бюллетеням промышленности; диагностика межвального подшипника двигателя. Работы общего вида (технологическое обслуживание): ложный запуск двигателя, опробование двигателя по сокращенному графику. Контроль технического состояния (проверка с самоконтролем): автоматизированный встроенный контроль - СКВ; сигнализации при переходе с основного контура управления на резервный и с резервного на аварийный; исправности (состояния) влагоотстойников в трубопроводе САРД, трубопроводов, рукавов и агрегатов гидросистемы, створок, узлов их навески; замков шасси; окантовки окон пассажирской кабины; тормозной системы с помощью наземного стенда; соответствия регулировки системы управления режимам работы двигателя. Восстановительные работы: замена концевых выключателей и регу лировка концевых выключателей закрылков, предкрылков, тормозных щитков; регулировочные работы по кинематике шасси; замена насосов НР-ЗОКУ, НР-ЗОКП с последующей регулировкой оборотов НАР, взлетного режима, приемистости и др.; замена пусковых форсунок двигателя и клапанов перепуска воздуха во втором контуре двигателя; поиск и устранение неисправностей при функциональных отказах вида: время падения давления в гидроаккумуляторе основного и тормозного меньше нормы; не убираются все опоры шасси; двигатель не запускается, отладка запуска.

Plivet: kto-to Это не ты пишешь слово "цифры" через "Ы" - "цыфры" на родственном сайте?

kto-to: Plivet пишет: kto-to Это не ты пишешь слово "цифры" через "Ы" - "цыфры" на родственном сайте? может я, а может и не я, ты линк брось мне, а я скажу Plivet пишет: Гну-ну, к инженерному. Сомневаешься, возьми ЕТКС или КС и не поленись прочесть, кто что должен делать ну а про российские инструкции я уже тебе говорил, что они меня практически не интересуют, и читать их мне нет надобности так что не напрягайся по-пусту

Plivet: kto-to Да вопрос-то не тобой задан, потому и ответ должен быть российским. Потому и ЕТКС, а не инструкцию, привёл российский. Нужен литовский? Без проблем.

kto-to: ага, будь ласка, подкинь литовскую, такой у меня ещё нет

Plivet: Plivet пишет: Нужен литовский? Без проблем. kto-to пишет: подкинь литовскую, такой у меня ещё нет Литовскую - это что?

VIT: всем СПААААААААААААААААААААААААААААААААААть

VIT: Plivet Я тушу свет.Завтра продолжим

Plivet: kto-to Ты о чём? О языке или требованиях?

ППД-1М: Привет братва! Идти в авиацию можно, но обдуманно и осторожно. ИТС сейчас - это романтично (на первых порах), но ответственно ("сердито") и дешево ... Возможно за эти пять лет уйдет поколение совков из руководства, нет именно совков, т.к. руководителей советской школы уже нет , вымерли или на пенсии... Я говорю про тех кто видел золотой век авиации... Летная стезя, без крыши не возможно, т.к. из училища выпускают в основном без налета... Стюардессом, на каникулах, пока в ВУЗе учишиься, можно, а потом не целесообразно и не нужно ...Весьма специфичное направление ... Перевозки. Есть люди - глупые, есть - очень глупые, а есть просто ....ПАССАЖИРЫ!!!!! Там нервы надо железные, т.к. иногда весь этоот бутор и шнягу слушать не возможно .... Коммерческие структуры, что-бы там было гладко и сытно нужно иметь или соответсвующие связи или конфессию.... В качестве образования, его уровня и глубины авиационный ВУЗ это уровень.... Могу рассказать про многие направления в авиации, но особенно про ИАС. Инжнер и техник, это не должно противопоставляться, а должно дополнять друг друга. Да, в силу специфики крутильно - вертильное лучше у техника, а схемы и программы устранения дефектов - инженер .... Что , к стати, и в должностных прописано. А кто умнее, это не корректная постановка вопроса...

Plivet: ППД-1М пишет: А кто умнее, это не корректная постановка вопроса... Умнее тот, кто не выпячивается, а делает СВОЁ дело. Причём, независимо от должности. С большим уважением относился к своим уборщицам, потому что делали дело хоррошо, а мне приятно... "А когда мне будет приятно..." МИМИНО.

Plivet: ППД-1М пишет: Возможно за эти пять лет уйдет поколение совков из руководства, нет именно совков, т.к. руководителей советской школы уже нет , вымерли или на пенсии... А фамилии? Примеры? Господа, сидящие на Ленинградке, далеко не глупцы. Дай задание - накатают ФАПы лучше забугорных. Никто не занимается, почему? По-моему, нужет всё-таки орган по типу МГА.

ППД-1М: Задание "Ленинградским" я не дам, а то самому мало будет ... Фамилий и примеров не будет, т.к. у меня крыши нет. Можно пойти другим путем, посмотреть на стиль руководства, узнать из какого рода войск или отрасли пришел данный командарм и все...

Plivet: Они в большинстве своём местные, ГАшные.

kto-to: Plivet пишет: Потому и ЕТКС, а не инструкцию, привёл российский. Нужен литовский? Без проблем память однако коротка, вот этого я жду, а что уж ты имел ввиду, тебе, однако, видней

Plivet: С памятью всё в порядке. Даже помню твои финты по поводу: "просил-не просил", видно, стёр. kto-to пишет: ага, будь ласка, подкинь литовскую, Если "будь ласка", значит всё-таки просил? Разве обещал кинуть? Сказал, что его влёгкую можно взять. Потрудись сам... Кстати, так и не пойму, почему ты используешь женский род? Вижу, что с украинским у тебя плохо, с русским - совсем плохо. Но почему ЕТКС она? Или тебе неизвестно, что такое ЕТКС? И какой объём он может занимать? При всём желании его не перекинешь по нету через модем, я таким пользуюсь. Так что и не мог обещать скинуть...

Yury: Мой совет - ты для себя реши, нравится тебе гайки крутить или ты собрался быть манагером? В моей практике много было инженеров-теоретиков, что сами ничего не умели, но учить техников обожали. А инженер - это последняя инстанция, если техник что-то не смог сделать, то инженер ДОЛЖЕН ЭТО СДЕЛАТЬ, вот такая это профессия, иначе удачи не видать! А потом, попозже, можно и в манагеры, если голова на плечах. Я прошел всю лестницу от сменного до ГИ, начинал с бензопанелей Ан-2, сейчас работаю за границей менеджером - так уж получилось... Так вот, тут тоже начальство все в основном из инженеров, пилотов в руководстве нет и это правильно! И никто здесь не стесняется иногда, когда это надо, залезть в масло по самое не хочу - все в прошлом были хорошими спецами и крутили гайки за будь здоров! Подумай и вперед, профессия хорошая, если любишь и умеешь вкалывать без дураков.

VIT: юрий,а на какой технике трудетесь?

Владислав: Gosha пишет: Всем доброго времени суток! Столкнулся с проблемой-в процессе выбора будущей профессии оказалось, что моё желание стать авиаинженером категорически не приветствуется отцом(он бортинженер). Он говорит, мол работа техника неблагодарна, что наша если не летать-то и нечего там делать. Летать по здоровью не смогу. А вот очень очень хочется поближе к авиации. Привет ДРУЖИЩЕ! Гоша, отец твой прав , труд тяжкий и неблагодарный и сразу летать ты небудешь (борт механиком или бортинженером) пока не покрутишь гайки на земле, а как долго придется эти гайки крутить, чтобы переучиться на бортмеханика, зависит от связей. Это было в СССР и сейчас. Работа авиатехника интересная! Но это тяжелый труд, конечно смотря где работать, одно дело перон и другое дело УТР или УПМД (для тех кто незнает: Участок Предварительного Монтажа Двигателей в разговоре Монтажка) Вот там то в монтажке романтики, по самое ни хочу!!! Робу можно стирать каждый день, т.к. дня через 3-4 дня она становится просто "кожанная" от масла с грязью. Я там работал 3 года, практику и опыт получил огромный, все пригодилось когда стал летать на АХР!!! Так что Гоша, работая авиатехником (слоном) на УТРе, будет у тебя видок такой, летом промаслянный костюм и тяжелый инструментальный ящик, зимой ватный комбинезон, валенки, куртка с капюшеном и все тот же тяжелый инструментальный ящик с твоими подписанными ключиками. Работать летом еще можно , ну зимой!!!! Это полная задница !!! Если менять аргегат (смотря что меняешь) на улице, это пока печку подкатишь, пока разожгешь, пока нагреется, а на улице мороз, да еще и ветерок, ууу, волком завоешь, практически про романтику после окончания училища забываешь уже как только наступают холода. Инженеру проще, они у нас как правило либо ОТК, либо сменные инженеры. На пероне технарям попроще, хотя зимой у каждого свои нюансы. А тем более ты говоришь что у тебя проблема со здоровьем, ты уж подумай!!! Всего наилучшего!

Gosha: Владислав Спасибо. В общем, скорее не слоном, а по ПНК и радиооборудованию собираюсь. Решил вот что: вариант #1 -поступаю в МГТУ им. Баумана, специальность "Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации". Заканчиваю, а дальше переучиваюсь, или по специальности работаю. Вариант #2 -поступаю на физфак РГУ, специальность "Телекоммуникации", иду работать в а/п. на какую-нибудь должность. За 4-5 лет уже будут -опыт работы -связи и т.д.

Механик: Привет! А вот я поступил в прошлом году в НАУ-сейчас так КИИГА называется.Факультет летательных аппаратов,бывший механический.Год уже отучился,ещё 4 и выйду я оттуда слонёнком...после чего предстоит мне работа сперва на родном Кишинёвском аэродроме,а там может и в зарубежные коммандирвки вырваться удастся. Учиться мне нарвится,хорошие ребята,хороший факультет! Как нам сказал препод один,что из инженера можно сделать экономиста,а вот обратный процесс не возможен и показал жестами откуда у ого руки растут.(Прошу прощения если обидел кого-то). Поэтому на мой взгляд поступать стоит,сам поступал даже не мешкаясь и не жалею о своём выборе!

Plivet: Механик А музей в КИИГА в главном корпусе сохранился?

Механик: Да,конечно..в первом корпусе!Музей в отличном состоянии,в начале июня Леонов посетил и намалевал там космонавтика=)

Plivet: Спасибки, зайду, сынуле фотку свою в Книге почёта покажу... Леонов - земляк...

Gosha: Прошло 2 года, теперь вопрос состоит в следующем. Поступил в МГТУ им. Баумана, специальность "Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации". Да, знаю, что еще надо закончить, но обо всём привык думать заранее. Специальность будет или "Автопилоты" или "нав. системы". Вопрос - есть ли в авиации люди, которые в авиации это обслуживают (ПНК)? Или это входит в образование АиРЭО?



полная версия страницы