Форум » Авиа-коктейль » На этот раз - авиационная. » Ответить

На этот раз - авиационная.

Strannik: Ода "Конкорду" Было это, братцы мои, не так уж и давно, уже годах в 2000-ных. Работал я тогда в одной инженерной фирме, которая находилась через дорогу от взлётной полосы одного из терминалов Очень Большого АЭРОПОРТА в Очень Большом Городе. Рядом со взлёткой находился большой комплекс сборочных (и не только) цехов Боингa. Каждый день, с утра до вечера можно было наблюдать взлёты-посадки. И наблюдали, фотографировали - когда время позволяло, канэшна. Летают там все, кому не лень, от Боингов разнокалиберных с Аэробусами начиная, и даже громоподобным и подавляющим воображение Антоновым заканчивая. Антонов вообще под таким углом взлетал, казалось -ща сорвётся. Но нет, идёт стремительно вверх! А звук!!! Иной раз на заправке вставишь пистолет в горловину, качаешь себе, никого не трогаешь. Вдруг! Мама дорогая - небо потемнело. Глаза поднял, а над головой летит громада, колёсами через ограду перемахнёт и - раз! Села и покатилась! Но как-то раз слышу - звук незнакомый. Смотрю и глазам не верю. Лебедь на посадку идёт - "Конкорд". Я даже себе и не представлял, до чего же он красив. Стройный, грациозный, элегантный! Тут столько эпитетов подобрать можно! НО!!! Могу также добавить, что шуму и рыжего дыму он за собой на взлёте тянул не мало. Вот тем мне тот день и запомнился. Пошли мы с коллегой в обед прогуляться, на самолёты посмотреть. Зима, холод собачий, ветер слёзы вышибает. Народ в основном в транспорте и на работе, в закрытых помещениях. И тут мы с Андрюхой. Вдруг слышу - опять звук необычный. Вижу - нос острый из-за барьера показался. Он!!!!! Конкорд! Мы с Андрюхой как побежим (надо было метров 50 перебежать, чтобы обзор открылся, барьер мешал). Бежим... Вдруг, автобус останавливается рядом и нам двери открывает. Мол - до остановки решил нас подобрать, дело доброе сделать. А мы - бежим. У водилы - глаза на лоб полезли, мы смеёмся и ему отмашку - давай, дядя - едь дальше. Прибежали во-время, он уже н полосу вырулил и тут кааак ... дал "по-газам". Хрен его знает - шум, ладно - привыкли. Но копоть рыжая, пламя и тепло. Тепло мы почувствовали аж на нашей стороне улицы. Казалось - снег начнёт таять. Взлетел... Мы ему в хвост смотрели - похоже было на старт ... ракеты, а не самолёта. Улетел. ..... Прошло несколько лет. Катастрофа случилась. А потом списали Конкорд в утиль. Но повезло мне ещё раз. Видел я его последний полёт. У нас он сел, а на следующий день - в Лондон улетел. Когда он у нас садился, поверьте братцы - вся улица вышла его встречать. Отовсюду, из оффисов, из цехов, гаражей, заправок кафушек народ прибежал. Сначала 747 пролетел, а потом уже он. Ну, у нас вообще самый выгодный обзор был - с 6-го этажа смотрели. Красота... Вот так.

Ответов - 20

VIT: А я как раз в Париже гостил, когда произошла катастроа в Орли. Пришлось смотреть все в прямом эфире. Тогда еще не были все пуганы авиатерроризмом, поэтому выдавались доольно- таки интересне версии по тех состонию, с параллельным коментированием специалистов с Аэроспесиаль, uchavstvovavshih в проекте КОНКОРД. А развязка- покрышка, лопнувшая от куска обшивки, отвалившегося от предыдущего самоля.Грустно:( такому самолю приговор вынесли.

Strannik: Да, очень жалко. Они потом пытались как-то усилить потенциально опасные области баков, но работы были свёрнуты. Жалко. Он пару раз заходил на посадку чуть ниже уровня нашего этажа. Зрелище... незабываемое. :(

Snake: Конкорд конечно вещь, но у нас был Ту-144. Тоже красавец, но наши мужики которые его когдато отрабатыволи говорили что в зксплуатации это не самолет, а огромный ГЕММОРОЙ. Извиняюсь за выражение. Так что красота красотой но лучше с ней не связываться.


Strannik: Я могу и ошибиться, но вроде Ту-144 официально "на воду спущен" не был? Или был? Я имею в виду - пасажирские перевозки.

VIT: По поводу Конкорда. Когда учился в Тулузе был там интересный инструктор. Каждый раз на перерывах хохмы травил. А потом как-то разговорились, так выяснилось, что он входил в группу по разработке гидросистемы этого самоля. Порассказывал таких вещей. Приходилось методом тыка расчитывать все изменения в системы под влиянием таких скоростей и температурных изменений. Короче дался им этот самоль с кровью, но довели всё-таки до ума. Летал без проишествий. Да и последняя - чистой воды глупая случайность, стоившая жизни этому самолю. Кстати, здесь на сайте где-то админ выложил моё слайшоу:"как разобрали и увезли в музей в Германии один из Конкордов" А в Союзе летал он официально, но только в Ташкент и по-моему на Дальний восток(с посадкой для дозаправки). За бугор его так и не выпустили. Да и Европа вряд ли дала после катастрофы на выставке.

Strannik: Вообще-то, не смотря на то, что и Конкорд, и Ту-144 - красивы очень, больше всего мне старые самолёты по душе. Типа Ли-2 (Дуглас в переделке) или вот Ил-14. Вот уж действительно - не лебедь, но - САМОЛЁТ! У нас иногда появляется один... такой ...журавЕль. Вдруг - зарокочет громко, все- к окнам бегом. Летит. Пропеллеры - высоко, шасси - длинноваты, но - красота! Интересно, в какой программе они этот Конкорд делали. Знаю, что Дассаулт свой самолёт в Катии (CATIA). Я сам в ней года 4-5 проработал.... Так себе. Дело вкуса. Но - интересно!

VIT: Strannik если разговор о программе сотрудничесва, то с british airspace, сразу как с каравелом грохнулись и прикрыли его производство.

Strannik: Вит, я насчёт этой программы не в курсе. Просто я принимал участие в нескольких проектах, которые использовали CATIA как основной инструмент.

VIT: CATIA- это компьютерная прога? в этом я профан.единственный язык, который пришлось учить и писать простенькие проги- фортран. на этом закончилась моя карьера программиста(со cдачей зачета)

Strannik: CATIA это прога, но для конструирования (всего, начиная от самолётов и кончая зданиями) Я по профессии - инженер-механик, потому и пользуюсь.

VIT: а у меня жена все по отокаду специализируется. тoже картинки красивые получаются по поводу проги по проектированию попробую узнать у французов.

Strannik: А я AutoCADом и сейчас иногда пользуюсь. Он очень неплох для 2D - быстрые скетчи, планы и т.д

VIT: А 3D она на ARC+ делает. Да и на ACAD2004 уже тоже видел можно в объёме чертить без заморочек как в предыдущих версиях. Из-за этих прог приходилось постоянно апгрэйтить комп, уж очень они тяжёлые. Помню первый АКАД10 поставил ей на 486, так бедолага(комп) 10 минут пыхтел пока штриковку на слой поставил

Strannik: Никогда не слыхал про ARC+. Я для 3Д пользуюсь SolidWorks преимущественно. Ачто до 10-й версии AutoCADа, эт точно. Что тяжко им было (и компу, и проге), то тяжко! Хотя! Уже тогда я насобачился в 3Д рисовать. Хотя сам же спорил с мужиками, что я на кульмане быстрее чертёж сделаю, чем они на компе.

VIT: Да это так и есть. Жена в основном пока комп думал, всё на кульмане заканчивала.

Strannik: Эх, - золотое время было. "Я тогда верил вообще во всё, кроме бога" (с)

VIT: А бартэрный обмен- сказка

Snake: Немного запоздало по теме. Когда Ту-144 грохнулся, так перевозки сразу заретили. Всего было выпушенно 3 или 4 штуки. В Жуковском видел 2-е штуки. Один из них был для совместных Российско-Американских эксперементальных полетов в виде воздушной лаборатории.

VIK2762: Strannik пишет: или вот Ил-14. Вот уж действительно - не лебедь, но - САМОЛЁТ! Жаль не целиком поместился, но зато из жизни

Strannik: Класс! А как насчёт Ли-2? Фоточку - слабо вывесить (голосом провокатора из фильма)? ;)



полная версия страницы