Форум » Байки, авиационный юмор » Про "пожарку" » Ответить

Про "пожарку"

Mazuta: Литературным талантом я не наделён, а руки под ключ заточены, так что набил, что смог. Лето 2002 года. В «депо» закатили лайнер Ту-142МЗ, в просторечии «мясорубку», на регламент, после которого машину погонят на завод в Таганрог на капремонт. Самолёт долгое время не летал в связи с общим упадком экономики в родимом государстве, ну и работы по хранению выполнялись тоже никак. В общем, гроб с крыльями. В процессе работ на самолёте выявился дефект – постоянно светится лампочка второй очереди пожаротушения третьего движка. Дефект нехороший, надо устранять. Народу в группе ЭО - два человека, я и Колька. Все рассосались по отпускам и командировкам, погодка – дождик каплет вторую неделю. Начальству по барабану, что мы там делаем и как, лишь бы подписи поставили за регламент и устранение. В общем, состояние полного «нестояния». Сначала мы с Кольком проверили «пожарку» в объёме регламента – результат отрицательный. Деваться некуда – разложили на бетоне схемы и поползли из конца в начало, вылавливая паразитный плюс на чёртовой лампочке. Постепенно из передней кабины переместились в центроплан, потом в грузоотсек, и так дошли до гондолы правой стойки шасси. Начали звонить схему в РК в гондоле – ни черта не понятно. Пришлось потрошить проводку от РК до баллонов противопожарной системы двигателей. Ситуация, как всегда, оказалась дерьмовая. Какая то сволочь, пока самолёт стоял «колом» в эскадрилье, вырезала кусок проводки в гондоле, очевидно с целью сдачи на «цветмет». Перед постановкой машины в ТЭЧ эскадрильские электрики быстренько восстановили проводку, выполнив соединения где скрутками, где обжимом и замотав всё это дело асбестовой лентой. Без ошибок проводки соединить не получилось, отсюда и постоянно горящая лампочка на щитке противопожарной системы. О проведённых работах не то, что записи в ЖПС, даже на ушко никто не шепнул – поритесь, как хотите, ваши проблемы. Короче, давай мы с Колькой разбираться, какой провод, откуда и куда должен приходить. Потрошить все жгуты в гондоле, проверяя каждый проводок – дело непростое, поэтому, чтобы уменьшить объём работы, решили применить метод косвенных измерений. Где возможно, проводку просто прозванивали, потом поставили лайнер под ток и методом включения контролируемых цепей в работу проверяли наличие напряжения на участках схемы. Кто знает, что такое гондола шасси в «мясорубке», тому объяснять не надо. Для тех, кто не знает, поясню – это отсек за движком, створки шасси на высоте около двух с половиной метров. Размерность колес на тележках основных стоек 1450х450 – хор-рошие такие колёса! Весь отсек внутри нещадно зас…н моторным маслом и копотью, благо выхлопные трубы с движка прямо перед гондолой. Работать в гондоле не просто неприятно – скользко, грязно, приткнуться некуда. Перемещаться из гондолы на бетон и обратно – это целый процесс. Неосторожное движение – и можно запросто шею свернуть, поэтому лишний раз залазить-вылазить совсем не хочется. И вот мы с Колькой в «позе лотоса» вычисляем - где куда, а провода с голыми скрутками гирляндой свисают вдоль обшивы. Я зацепился правой подмышкой за баллон с фреоном, а руками перебираю проводочки и тыкаю контрольку, поглядывая на нарисованный на бумажке фрагмент схемы (а бумажка приклеена к шпангоуту ЦИАТИМом). Колька, в обнимку со стойкой, весь изогнутый, словно старый ржавый гвоздь, одной рукой со щупом попадает в нужные места в РК шасси или в ШР-ы на этой РК. И тут – ба-бах! В мгновение ока мы синхронно испарились из гондолы и успели отскочить на пару метров от стойки, когда в мозги вернулся рассудок. Из гондолы тем временем клубами валил фреон, а так как сработал только пиропатрон на баллоне, и электромагнитный распределительный кран остался закрытым, то фреон не пошёл в движок, а довольно шумно высвистывал через разные дыры в трубопроводах. Картинка получилась впечатляющая, народ из кабины и отсеков также довольно резко повыскакивал, одна тётка всё порывалась спросить: «горим, да!?». Да не горим, блин, скорее наоборот, но тётка ускакала к себе в группу с выпученными глазами. Минут через десять я почувствовал неладное с правой рукой – оказалось, что сработал именно тот баллон, на котором я висел, и кран пироголовки мне поставил здоровый синяк на предплечье. Ну а дальше – хеппи-энд, и иначе быть не может. Баллон махнули, проводку прозвонили, перепаяли и собрали, и лайнер облетался по полной программе и полетел в Таганрог. Для нас с Колькой никаких отрицательных последствий не было, а синяк прошёл сам. Откуда пришел плюс на пиропатрон – да откуда угодно, чёрт его знает. Там замкнуть пару проводов было проще простого, а предусмотреть всего невозможно. А с такой скоростью сигануть из гондолы шасси ни я, ни Колька, больше никогда в жизни, наверное, не сможем. Технарский, блин, экстрим.

Ответов - 4

Чуля: Mazuta

Людмила:

Mazuta: Ну чтож, займёмся сборами и вопоминаниями разных случаев и баек, раз народу интересно.


irgichen: Mazuta



полная версия страницы