Форум » Техкласс ТОиР » Line vs Base Maintenance » Ответить

Line vs Base Maintenance

Ученый: Уважаемые коллеги, взаимопроникновение технических культур продолжает подбрасывать вопросы ;-) Насколько я понимаю, в практике ЕС сложилась такая трактовка видов технического обслуживания (ТО): Line maintenance – это работы по формам А и В (плюс работы preflight inspection, не требующие CRS), Base maintenance – это работы по формам C и D. Вместе с тем, в российской практике есть: Оперативное ТО, то есть подготовки к полетам, включая углубленный контроль по форме Б (раз в 2 недели или раз в месяц, периодичность и название формы варьируются по судам) вплоть до периодической формы 1 (примерно 300…500 ч налета) Периодическое ТО (и заводской ремонт, если сохранился), то есть углубленный контроль по формам 1, 2, 3 и т.д. Возникает вопрос, как подобрать русские эквиваленты западным понятиям "Line" и "Base". Очевидно, что "Оперативное" и "Периодическое" не вполне корректно и требует существенных оговорок. Интересно мнение ветеранов нашего безнадежного дела ;-) как тут можно выкрутиться ?

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

VIT: Привет академикам Как дела в нашем доблестном ЛИИ? По поводу ТО. MPD даёт свободу дествий эксплуатантам, т.к всё завязано на интенсивности полётов и макс. срок остановки ВС на ТО. Схожу на работу и продолжим более углублённо

Ученый: VIT пишет: ривет академикам [Image] Как дела в нашем доблестном ЛИИ? По поводу ТО. MPD даёт свободу дествий эксплуатантам, Привет и "труженикам села" ;-). Дела, как говорится, спасибо хреново (тонем, но не сдаемся). Насчет свободы я не против, но это не снимает вопроса о том, как толмачить на русском Line@Base...

Kol: Если упрощённо-то это оперативка и тяжёлые регламенты.Хотя форма D запросто тянет на заводской ремонт по сложности.


Ученый: Спасибо. Ждем, пусть еще товарищи выскажутся.

kto-to: фигня это всё, - какая разница, как называть? всё жизнь называли оперативное и периодическое, не вижу смысла что либо менять

Ученый: Спасибо. kto-to пишет: какая разница, как называть? Я, в общем, тоже сторонник такой позиции. Но если в ЕС в состав Line может входить B-чек, то в РФ это явная форма периодического ТО (по НТЭРАТ ГА), как быть?

kto-to: Форма - Г на Як-42, это что?

Ученый: Хорошо, тогда наоборот. Есть наша форма 1 периодического ТО 300 ч налета и есть А-чек тоже 300 ч налета, но Line Maint. По НТЭРАТ этот А-чек явно тяготеет к статусу нашей формы 1

kto-to: ну и что, в чём проблема-то? по AMP A-check - line maintenance, а вот EASA при процедуре initial approval PART-145 AMO считает, что A-check - base maintenance и выдаёт сертификат line and base maintenance up to and including A-check. дальше-то что?

Ученый: С EASA мне все понятно. Что нам в РФ делать при эксплуатации Эрбаса или Боинга российской регистрации? По какому "месту" разделить его чеки между оперативным и периодическим ТО?

kto-to: как хотите, так и делайте

Ученый: Понял, не дурак ;-). Спасибо

kto-to: всегда рад помочь

Kol: Ребята, один вопрос (давно уже не был в России)- уже есть Boeing и Airbus с российской регистрацией?

Ученый: Боинги есть, насчет Эрбасов точно не скажу, вроде нет

Kol: А в какой компании?

Ученый: ВИМ точно, может еще кто. На соседнем форуме мелькает иной раз

Kol: Т.е. (как я понял) уже есть центры технического обслуживания,соответствующие требованиям FAA?

Ученый: Такой был только в Трансаэро, а по Части 145 ЕС их уже несколько

Ученый: А, собственно, при регистрации РФ это формально и не нужно. Это уже проблема собственника ВС ;-)



полная версия страницы