Форум » Техкласс ТОиР » Line vs Base Maintenance » Ответить

Line vs Base Maintenance

Ученый: Уважаемые коллеги, взаимопроникновение технических культур продолжает подбрасывать вопросы ;-) Насколько я понимаю, в практике ЕС сложилась такая трактовка видов технического обслуживания (ТО): Line maintenance – это работы по формам А и В (плюс работы preflight inspection, не требующие CRS), Base maintenance – это работы по формам C и D. Вместе с тем, в российской практике есть: Оперативное ТО, то есть подготовки к полетам, включая углубленный контроль по форме Б (раз в 2 недели или раз в месяц, периодичность и название формы варьируются по судам) вплоть до периодической формы 1 (примерно 300…500 ч налета) Периодическое ТО (и заводской ремонт, если сохранился), то есть углубленный контроль по формам 1, 2, 3 и т.д. Возникает вопрос, как подобрать русские эквиваленты западным понятиям "Line" и "Base". Очевидно, что "Оперативное" и "Периодическое" не вполне корректно и требует существенных оговорок. Интересно мнение ветеранов нашего безнадежного дела ;-) как тут можно выкрутиться ?

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

kto-to: Kol пишет: А в какой компании? У ВИМ боинги (свои) Ещё САТ (сахалинские авиа трассы) В732 и Даши (в лизе)

kto-to: Kol пишет: Т.е. (как я понял) уже есть центры технического обслуживания,соответствующие требованиям FAA? они в России на фиг не нужны регистр РФ - ФАП-145 регистр Irish CAA - Part-145 регистр Bermuda DCA - Bermuda DCA approval вот и все возможные страны регистрации для comercial air transportation, да, ещё есть France registered, но нет межгосударсвенного договора между РФ и Францией (до недавнего времени не было), думал затронут этот вопрос во время расследования в Иркутске. так что S7 хоть сейчас в black list

VIT: Ха! На работу сходил. Утром был единственный, пришёл- еле нашёл конец ветки Моё мнение- нестоит проводить сравнение ТО западников с российской техникой. Всё устанавливает изготовитель, а часы и циклы остаются. Теперь по line maint. Есть небольшая хитрость допускаемая ЭМПИДИ- раскидка некоторых работ по А чек на лайн чек и недельный чек, а с Би Чека по А чекам. Тогда Би чек как таковой исчезает, а остаются А1 А2 А3 А4 А5 до А8. И на байс мэйнт остаются только С и Ди чеки. Единственная заморока это CPP(corrosion protaction program)- от этот зверь хавает кучу часов. Да забыл и про календарные проверки- в основном таже проверка на коррозию. Ну вот пока всё... Пы. Сы. Учёный, а чего так плохо? Аш до наших палестин докатилось, мол Иванов за вас горой встал.


Ученый: VIT, спасибо за практические соображения, пойдет в копилку. VIT пишет: Пы. Сы. Учёный, а чего так плохо? Аш до наших палестин докатилось, мол Иванов за вас горой встал. За 2 года третий начальник (и тот крайне подозрительный, да и надорвался всего за месяц работы, уже в больничке, долги по з/п см., например, http://www.zhukcity.ru/forum/msgs.php3?sid=6006 ........) Насчет Иванова это забавно, ждемс... ;-))

Kol: Вот тут - в самую точку.Иной раз встанет самолёт на простую C ,но с CPP- так получается почти что D.

Ученый: А вроде CPCP (Corrosion Prevention @ Control Programme)? Зачем Вы ее CPP обзываете?

kto-to: Kol пишет: Вот тут - в самую точку.Иной раз встанет самолёт на простую C ,но с CPP- так получается почти что D. а что в MPD есть такое понятие как D-check?

Ученый: А по сути, на Ту-154 эта история тоже очень популярна...

VIT: Ученый пишет: А вроде CPCP (Corrosion Prevention @ Control Programme)? Зачем Вы ее CPP обзываете? А это уже наш эмигрантский сленг СРСР- это будет ПИШИ-ПИШИ А СРР- короче в прозношении.

VIT: kto-to пишет: а что в MPD есть такое понятие как D-check? Есть. На пример у DASH-7, B747 да и у моей вентиляторной тоже

kto-to: а на В737 нету, да и на моей вентиляторной тоже

VIT: А ты по часикам посмотри в конце странички в МПД, что тебя ожидает- сразу про букву С забудеш

kto-to: оно-то конечно, но термина такого нет

VIT: Я тут почитал повнимательней и решил, что НТЭРАТ просто должен принять ревиженс по западным типам и простенько по-русски дать объяснения по периодичности и названиям ТО западных видов. ( та же перепечатка с европейцев, если хотите)

Ученый: 2 VIT В общем да, но для этого сначала надо всю эту музыку по русски корретно изложить

VIT: А на счёт корректности без юристов не обойтись. Лучше всего, для начала, изложить на англицком. Это всё равно, что корректно перевести АММ западного самоля, чем давно все прекратили заниматься , а тихо порешили обучить народ англицкому. Четко определить народ- Line Maint и Line check-разные вещи. И аналоги есть в НТЭРАТ. Т.е у оперативного обслуживания есть формы с разной периодичностью(требуемой изготовителем в ЭМПИДИ). Решили формы до 250 часов делать на лайн- будет лайн мэйнт, свыше 250- уходит в бэйс. Всё зависит от той программы, к-ю составите для данной компании. И не стоит мудрить с подгонкой терминов к НТЭРАТу. Прошу обратить внимание на то, что понятие бэйс мэйнт. включает в себя не только выполнение чеков. но и ремонт агрегатов и сертифицированный персонал с категорией2( ремонт) и т.д и т.п

Ученый: 2 VIT Спасибо, это все понятно. Есть правда проблемка, программ ТО у нас эксплуатанты не составляют :-) Живут все по единому (почти) типовому регламенту

VIT: Ученый пишет: программ ТО у нас эксплуатанты не составляют :-) Живут все по единому (почти) типовому регламенту Списанному у компании, к-ая курировала он лайн джоб Но головёнкой пораскинуть слабо? Этот "типовой" регламент написала компания под себя, с учётом СОБСТВЕННОГО графика и сезонности. Не всегда копирование помогает А если рассуждать более проще по разделению сфер влияния, то компашки с большим парком и тучей народа обычно все работы до 7 дней + АТА12 загоняют в лайн. Всё что свыше 7 дней+ проверки+ ремонт - бэйс.

VIT: kto-to пишет: оно-то конечно, но термина такого нет Есть

kto-to: VIT пишет: Ученый пишет: цитата: программ ТО у нас эксплуатанты не составляют :-) Живут все по единому (почти) типовому регламенту Списанному у компании, к-ая курировала он лайн джоб Но головёнкой пораскинуть слабо? Этот "типовой" регламент написала компания под себя, с учётом СОБСТВЕННОГО графика и господин учёный имеет ввиду российско-советский парк машин, где есть РО от КБ, на который господин учёный желает натянуть новую философию



полная версия страницы