Форум » Профсоюз » Вопросы и ответы » Ответить

Вопросы и ответы

Administrator: Создавайте темы с вопросами, можете задавать в этой. Специалисты ПРИАС готовы предоставить для опубликования на сайте документы, которые были бы вам интересны. Спрашивайте здесь.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

курсант: Работаю на пероне техником. Вопрос: Как часто руководство может переводить человека из смены в смену, естественно при этом меняя его график работы, что крайне не удобно?

инженер: В принципе нет никаких ограничений, единственно: - должен соблюдаться при это режим труда и отдыха.

курсант: На сколько законно наказание техника (по системе СПКТ) за встречу ВС сигнальными перчатками вместо жезлов. Ведь пункт регламента гласит: 6.2.2. В типовом случае ответственный за работы по встрече дол-жен (до посадки ВС): — проверить состояние места стоянки, выделенного для приема ВС, оборудование МС, отсутствие на нем средств и имущества, ме-шающих заруливанию (уста¬новке) судна; — подготовить к использованию необходимые СНО специального применения и приспособления, в том числе жезлы, флажки, перчатки, электрофонарики, применяемые для подачи команд экипажу при заруливании ВС на стоянку.


курсант: Ой ошибочка вышла пункт 6.2.2 не регламента, а НТЭРАТ ГА 93 конечно же.

Plivet: курсант Инженер не прав. Или не совсем прав. При изменении сменности тебя должны ознакомить с графиком работы (новым) не менее, чем за месяц. Вот и считай, сколько раз можно изменить смену. По поводу перчаток, думаю, пристёбываются. Ответственный за работы не значит "исполнитель" или "авиатехник". Поэтому надо наказывать по СПКТ только за нарушения, допущенные "авиатехником", т.е. за должностную инструкцию. Если в ней написано, что авиатехник является ответственным, то и ... А если нет, то и суда нет...

инженер: To: Plivet Подскажите пожалуйста, можно ли без согласия сотрудника перевести его на ненормированный рабочий день? Заранее-спасибо.

Plivet: Такого графика как "ненормированный рабочий день" нету. Следовательно, "перевести" нельзя. А что можно? Сам по себе "ненормированный рабочий день" означает, что работник должен закончить начатую операцию, которую можно закончить по технологии. Ну для примера, выполняется какое-либо ТО. У инженера - ненормированный рабочий день. Не успели работу закончить к 17-ти, скажем. Заканчиваем операцию, за которую предусмотрена подпись в пооперационной ведомости и уходим, даже если вцелом ТО не окончено. При этом норма рабочего времени всё равно должна быть соблюдена, т.е. в иное время предоставляется время для отдыха. Единственное, что выигрывает работодатель - не платит сверхурочные. Перечень должностей с ненормированным рабочим днём указывается в локальном нормативном акте организации, как правило, в Правилах внутреннего трудового распорядка. На месте работодателя для среднего звена управления я бы ввёл гибкий график работы, а оплату увязал бы с результатами работы. В своё время так и сделал, не было никаких претензий к работе в течение 16-ти лет. Вообщем, если работодатель считает необходимым внести должность в список должностей с ненормированным рабочим днём (график работы при этом никак не изменяется), то он обязан предупредить работника за два месяца, если работник не согласен, он уволняется по п.7 ст.77 ТК РФ. По-моему, так.

инженер: Спасибо. Статью запомнил

Plivet: Ещё 103-ю надо понять, там немного сложно...

курсант: 2 Привет 1 "При изменении сменности тебя должны ознакомить с графиком работы (новым) не менее, чем за месяц". А в какой инструкции об этом сказано, к какому документу апеллировать.

Plivet: Статья 103 ТК РФ. "Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие". Статья 103. Сменная работа Сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг. При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

tyk-tyk: Это всё понятно...! Но как заставить работодателя ещё и списки смен подготовить? У нас только список подразделения.

Plivet: Если "заставить", то ТОЛЬКО через суд. Если обязать - заявление в Рострудинспекцию. Но всё это делается профсоюзом, чтоб не светить работника...

TRIDENT: Такой вопрос.Работаю 12 лет на УТР.Авиатехник по СиД.Назначался дежурным по стоянкам(прием.передача ВС в оперативку или экипажам.охрана и тп).Объем работ по Ту-154 большой в цехе.Когда завал-меня и на самолет ставили(докручиваешь колесо-бежишь сдавать самолет ..)В цехе раньше был дедушка лет 80-техник по оборудованию(ремонт стремянок,контроль их осмотра)..Дедушка ушел на пенсию-оборудование взвалили на 4-х дежурных и в инструкцию ввели пункт-ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за техническую исправность НЕСЕТ дежурный который принял смену.Писать бумагу на совмещение-доплату руководство цеха отказалось.4 года назад руководство цеха нас дежурных ,,обрадовало,, что мы теперь не авиатехники А! СЛУЖАЩИЕ..Разряд не повысишь,вредность сняли полностью,пенсия в 60 лет,отпуск 24 дня(по старому)-был 36....В цехе каждый день большой оборот ГСМ=масла,керосин..Нас заставляет руководство сливать из бочек,корыт,сдавать на ГСМ.На наш вопрос-является ли вредностью работа с керосином,нефразом ,АМГ руководство цеха говорит что -НЕТ,и доплата за вредность не положена..Брать на работу человека который бы занимался ремонтом оборудования или сдавал ,сливал ГСМ руководство цеха не хочет.. Объясните-ЧТО ТАКОЕ СЛУЖАЩИЙ(КАТЕГОРИЯ), обязан ли он заниматься ремонтом авиаоборудования,работать с ГСМ,может ли руководство ставить его выполнять работы на самолете(без подписи) мотивируя что он раньше работал авиатехником..

Plivet: Давай постепенно: что значит "...мы теперь не авиатехники А! СЛУЖАЩИЕ"? Что написано в трудовой книжке?

TRIDENT: 5 лет назад в трудовой написали ,,Дежурный по стоянке,,.В отделе кадров и в бухгалтерии сказали что мы попадаем под категорию .,служащие,,,в квиточке по зарплате написано-,,категория-служащие,,=но все это отдельный разговор.Мне надо выяснить =что юридически значит работник-служащий.Еще поясню-в цехе оперативного обслуживания дежурных авиатехников тоже перевели в категорию ,,служащий,, с лишением всех ,,привелегий-отпуск и тп..Но у них в должностной инструкции убрали все что касается техобслуживания ВС, оставили только основное-прием,передача ВС,охрана.замена б-журналов и тп..У нас же на УТР=читай мой пост выше

tyk-tyk: В классификаторе профессий по нашей теме есть две профессии Авиационный техник - категория рабочие. Техник авиационный - категория служащие. - Читайте записи в трудовой книжке - кто вы на самом деле

CEBA: Учусь в ОЛТК ГА. Еще на первом курсе вступил в профсоюз , дали профсоюзный билет.Тока не пойму его назначение.

Уральский Слон: Я не специалист ПРИАС но по моему:ты оплачиваешь будущие льготы (путевки и т.п.)если они тебе понадобятся

Plivet: ПРИАСа в там нет, насколько знаю. Наверняка, профсоюз авиаработников. Вот где состоять не вижу смысла. Что касается выгоды от профсоюза, то сейчас уже нет ничего такого. Профсоюз теперь - сторона трудовых отношений. С переходом на отраслевой принцип установления зарплаты профсоюз заключает соглашение с объединением работодателей, но только в том случае, если он объединяет более половины работников. Нету такого - нет соглашения, работодатель устанавливает, что хочет сам. Это один только из примеров механизма работы профсоюза. Поэтому надо выбирать тот профсоюз, которому, по крайней мере, доверяешь, не надеясь на льготы и сиюминутную выгоду. А членство в профсоюзе подтверждается уплатой взносов. С этим тоже надо согласиться.

CEBA: Ясно.Вступление в профсоюз было "добровольно - принудительным" В этой книжечке я сам писал ФИО и т.д. Сказали пусть будет, типа стаж работы или чтото в этом роде

Plivet: Ничего! Если, конечно, не ожидать манны небесной. Процесс длительный... И не дай Бог столкнуться с работодателем. Тут действует принцип: пока толстый сохнет, худой сдохнет. В этом случае без профсоюза не выжить... Попробуй с пенсионным фондом бодаться - заклюют!



полная версия страницы